Платные образовательные услуги

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста. «Весёлые горошинки» 

Аннотация к рабочей программе  дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста. «Весёлые горошинки» 

Составитель: Братишко Г.И., педагог дополнительного образования.

Рабочая программа «Весёлые горошинки» разработана на основе образовательной программы МБДОУ ЦРР – д/с №5, составленной в соответствии с ФГОС ДО для деятельности хореографического ансамбля «Весёлые горошинки».

Программа направлена на формирование планомерного раскрытия творческих способностей детей; создание условий для гармоничного развития и успешной личностной реализации; постановки хореографических композиций и способствует развитию музыкального слуха, двигательной способности, а также психических процессов, которые лежат  в их основе.

Цель программы: выявление и развитие творческого потенциала воспитанников, создание ансамбля.

Задачи:

  • развитие художественно-творческих способностей, самостоятельности в создании пластического образа;
  • развитие творческого мышления и способности самовыражения;
  • развитие исполнительских навыков в танце и художественного вкуса;
  • развитие гибкости и выразительной пластики.

Занятия хореографического ансамбля «Весёлые горошинки» призваны формировать красивые манеры, осанку, выразительность телодвижений и поз; избавлять от стеснительности, зажатости и комплексов; учить радоваться успехам других и вносить вклад в общий успех.

Программа «Весёлые горошинки» рассчитана на 1 год обучения. Возраст детей 5-7 лет. Количество обучающихся детей составляет до 12 человек. Программа рассчитана на 21 час в год. Занятия проводятся один раз в неделю.  Одним из важнейших условий является принцип систематичности-непрерывности и регулярности занятий.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  дополнительного образования по робототехнике «Роботёнок» для детей дошкольного возраста. 

Аннотация к рабочей программе  дополнительного образования по робототехнике «Роботёнок» для детей дошкольного возраста. 

Составитель: Орлова Т.Ю., воспитатель.

Программа «Роботёнок» разработана в соответствии с ФГОС ДО и рассчитана на 1 год обучения детей 6-7 лет. Программа строится на основе деятельностного подхода в обучении и нацелена на формирование предпосылок умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности; позволяет формировать у ребят способность ориентироваться в окружающем мире и подготовить их к продолжению образования в учебных заведениях любого типа.

Программа научно-технической направленности, модульная, ориентирована на реализацию интересов детей в сфере конструирования, моделирования, развитие их информационной и технологической культуры. Программа соответствует уровню основного общего образования, способствует формированию у дошкольников познавательной мотивации, определяющей установку на продолжение образования; приобретение опыта продуктивной творческой деятельности.

Развитие научно-технического и творческого потенциала личности ребенка при освоении данной программы происходит, преимущественно, за счѐт прохождения через разнообразные интеллектуальные, игровые, творческие, фестивальные формы, требующие анализа сложного объекта, постановки относительно него преобразовательных задач и подбора инструментов для оптимального решения этих задач.

Работа с образовательным конструкторам Robokids позволяет ребятам в форме познавательной игры развить необходимые в дальнейшей жизни навыки, формирует специальные  технические   умения,   развивает  аккуратность, усидчивость, организованность, нацеленность на результат; предоставляет возможность приобретать такие социальные качества, как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  дополнительного образования по стэп-аэробике «Ступеньки здоровья» для детей старшего дошкольного возраста.

Аннотация к рабочей программе  дополнительного образования по стэп-аэробике «Ступеньки здоровья» для детей старшего дошкольного возраста.

Составитель: Загудаева Е.В., воспитатель.

Программа «Ступеньки здоровья» имеет физкультурно – оздоровительную направленность, разработана на основе примерной основной образовательной программы ДОО, в соответствии с требованиями ФГОС ДО и ориентирована на детей 5-7лет.

Срок реализации: 2 года.

Цель: содействие всестороннему развитию личности, укреплению здоровья детей, повышению сопротивляемости организма дошкольника средствами оздоровительно-спортивной степ – аэробики.

Оздоровительная степ – аэробика развивает двигательную подготовленность детей к школе, занятия органично соединяют в себе танцевальные, игровые и силовые упражнения. Это одна из эффективных форм повышения двигательной активности детей, занятия ею повышают функциональные возможности сердечно – сосудистой, нервной и дыхательной систем, развивают координацию и музыкальность, гибкость и пластику движений. Степ-аэробика – это ритмичные движения вверх и вниз по специальной степ-платформе, высота которой может меняться в зависимости от уровня сложности упражнения.

Аэробика – это система физических упражнений, энергообеспечение которых осуществляется за счет использования кислорода. Для достижения эффекта продолжительность выполнения этих упражнений должна составлять не менее 20-30 минут. Занятия аэробикой доставляют дошкольникам большое удовольствие.

Отличительные особенности   оздоровительной степ-аэробики основаны на сочетании ритмичной, эмоциональной музыки и танцевального стиля, что делает занятия привлекательными. Данная программа отличается от других программ тем, что включает в себя еще несколько видов нетрадиционных оздоровительных технологий:

  • дыхательная гимнастика,
  • самомассаж и пальчиковая гимнастика,
  • стретчинг (игровые комплексы хатха-йоги).

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования детей дошкольного возраста по курсу подготовки к школе «Умники и умницы» (подготовительная  группа)

Аннотация к рабочей программе  дополнительного образования «Умники и умницы» курса «Развитие познавательных способностей (РПС).

Составитель: Семёнова Л.И.,  учитель начальных классов.

Рабочая программа «Умники и умницы» ориентирована на  детей подготовительной группы, составлена на основе ФГОС ДОО, примерной   программы факультативного курса «Развитие познавательных способностей» (РПС).

На изучение курса отводится 31 занятие – по 1 занятию в неделю (с октября по май) продолжительностью 30 минут.

Цель: развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка через систему коррекционно-развивающих упражнений при создании условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

Задачи курса:

  1. Развитие познавательных способностей дошкольников.
  2. Развитие творческих способностей дошкольников.
  3. Расширение кругозора обучающихся.
  4. Развитие эмоционально-волевой сферы детей.
  5. Формирование стремления обучающихся к личностному росту.

Курс «РПС» представляет собой комплекс специально разработанных занятий, сочетающих в себе коррекционно-развивающие упражнения с разнообразным познавательным материалом. Эта совокупность обеспечивает как развитие познавательных потребностей обучающихся, так и их психических качеств: всех видов памяти, внимания, наблюдательности, быстроты реакции, воображения, речи, пространственного восприятия и сенсомоторной координации, коммуникабельности, таких способностей мышления, как анализ, синтез, исключение лишнего, обобщение, классификация, установление логических связей, способность к конструированию.

Результатом реализации Программы является формирование творческих качеств дошкольника, которые в стандарте представлены, как портрет выпускника ДО: «Любознательный, интересующийся, активно познающий мир; способный к организации собственной деятельности…»