Родители к школе готовы!

Что такое «готовность к школе»? На это вопрос мы искали ответы с родителями наших воспитанников-выпускников.

Среди мам и пап бытует мнение, что ребенок готов к школе, если ему 6 с половиной лет, он умеет писать и читать, сформированы навыки самообслуживания.

На самом деле, готовность ребенка к школе рассматривается по 5 направлениям:

1. Физическая готовность. Физиологическая зрелость организма в целом, способность выдерживать нагрузку.

2. Интеллектуальная готовность. Включает в себя определенный багаж знаний ребенка, а также наличие следующих умений и навыков: сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи.

3. Коммуникативная готовность. Отражается в умении устанавливать контакт с учителем, сохраняя дистанцию, а также в умении войти в детский коллектив: умение договариваться, кооперироваться с другими детьми, спокойно себя чувствовать в условиях конкуренции.

4. Мотивационная готовность. Это возникновение интереса к школе и учебной деятельности. Когда ребенок хочет в школу, не потому что там не надо днем спать или можно есть на перемене.

5. Эмоционально-волевая готовность. Умение делать не только то, что хочется, но и то, что потребует учитель, школьный режим, программа.

В начале занятия методом мозгового штурма мы составили портрет идеального первоклассника, а после теоретической части попытались вспомнить, какими были мы сами в школьные годы. Сравнив 2 списка, мы пришли к выводу, что наши дети, как и мы сами, скорее всего будут не идеальными. И важно, чтобы мы их принимали такими, какими они есть.

Особое внимание мы уделили страхам родителей, которые возникают при поступлении ребенка в школу. Самыми распространенными являются страхи:

- Как он дойдет до школы?

- Найдет ли свою одежду, вещи?

- Как войдет в детский коллектив?

- Какие взаимоотношения сложатся с учителем?

- Сможет ли сам открыть дверь, и не забудет ли закрыть?

- А вдруг его кто-нибудь обидит?

- Справится ли с программой?

Большая часть этих страхов в зоне контроля родителей. Например, чтобы не переживать как дойдет ребенок до школы и обратно, мама и папа могут заранее выбрать наиболее безопасный маршрут и некоторое время сопровождать ребенка, чтобы школьник мог его запомнить. Еще один способ, найти товарища для сына или дочки в вашем районе, и предложить им вместе ходить в школу. Подробнее »

«Будем петь и танцевать, будем солнышко встречать!»

«Будем петь и танцевать, будем солнышко встречать!»

Так называлось музыкальное развлечение для детей групп раннего возраста и детей первой младшей группы, прошедшее 16 мая. Малыши с удовольствием снова встретились в музыкальном зале с героями кукольного театра, роль которых исполнила музыкальный руководитель Броницкая Татьяна Борисовна. Детки старательно будили «спящее»в своем домике Солнышко, помогая то Петушку, то Птичке, то Медвежонку с помощью песенки, танца и игры на деревянных ложках и погремушках. Всем было весело и радостно! А мы, педагоги заметили, как подросли за год наши ребятки, как многому научились! Робкие в начале года малыши уже уверенней взаимодействуют со сверстниками, свободнее чувствуют себя участниками действия, даже знают простые правила поведения на празднике. Впереди лето, а за ним новый учебный год, а значит снова много интересного и увлекательного! В том числе и новых открытий в мире музыки для малышей!!! Подробнее »

День Победы в детском саду.

Майский праздник – День Победы, Отмечает вся страна. Надевают наши деды Боевые ордена. Их с утра зовёт дорога На торжественный парад, И задумчиво с порога Вслед им бабушки глядят.

Все дальше в историю уходят события Великой Отечественной войны, с каждым годом все меньше ветеранов остается в живых, поэтому, очень важно, сегодня помочь нашим детям понять значение этого праздника, напомнить, что их прадеды сражались на полях войны и многие отдали свои жизни за сегодняшний мир и свободу. Чувство уважения к этой дате должно воспитываться с раннего детства. День Победы в детском саду – это праздник мира, дань мужеству и героизму советских солдат в борьбе с фашизмом, это уважение и почет ветеранам, обращение к героическим страницам истории в каждой семье, рассказы в семейном кругу об участии родственников в войне. В нашем детском саду ко Дню Победы педагоги провели с детьми беседы, рассматривали иллюстрации, дети рисовали рисунки для ветеранов. Подробнее »

Сеть детских оздоровительных учреждений за пределами Мурманской области в 2019 г.

СЕТЬ выездных ЛОЛ 2019

Мини – музей « В гостях у Мойдодыра ».

В развитии детей 3-4 лет большое внимание уделяется воспитанию культурно – гигиенических навыков.
Ближе познакомиться с этой темой мы решили через создание в нашей группе мини – музея « В гостях у Мойдодыра » .
В организации музея приняли участие дети и родители нашей группы. Всех гостей встречал « Мойдодыр » – умывальников начальник и мочалок командир, (сделанный своими руками).
Во время экскурсии ребята с большим интересом рассматривали какого цвета, формы бывает мыло, нашли свои любимые ароматы. Узнали, что есть мыло хозяйственное – для стирки (а раньше люди его применяли и для умывания ), мыло детское для купания детей и туалетное – для мытья рук. Заинтересовало деток мыло ручной работы! Его можно сварить и в домашних условиях, если для этого есть все необходимые принадлежности.
Ребята узнали, чем люди чистили зубы раньше и какая была у них щётка, увидели, как чистили зубы зубным порошком.  Подробнее »

Что делать, чтобы не «сгореть» на работе?

Представьте, что в вашей квартире включены различные электрические приборы. Счетчик лихорадочно крутится, наматывая киловатт-часы электроэнергии. В какой-то момент напряжение становится столь велико, что вылетают пробки, все приборы отключаются, свет гаснет. Пробки – это защита от пожара. То же самое происходит и с человеком под действием постоянных стрессов. В психологии такое эмоциональное выключение человека получило название «синдром эмоционального выгорания» (СЭВ).

В группе риска СЭВ, прежде всего, находятся те специалисты, которые по роду своей деятельности имеют широкий круг контактов с людьми (врачи, учителя, воспитатели и т.д.)

С целью профилактики формирования синдрома эмоционального выгорания в МБДОУ ЦРР – д/с №5 были проведены тренинги для воспитателей, мед. сестер, специалистов и административного состава. Подробнее »

XVIII ГОРОДСКОЙ ДЕТСКИЙ ПРАЗДНИК СЕВЕРА

Спорт нам плечи расправляет,

Силу, ловкость нам дает.

Он нам мышцы развивает,

На рекорды нас зовет

25 марта стартовал XVIII городской Детский Праздник Севера. Открытие праздника, по традиции, состоялось на городской площади нашего города. На мониторе мелькали рисунки детей, участников фестиваля «Спортивные узоры». Ребят встречали сказочные северные герои: Умка и его мама. Первые напутственные слова произнёс замглавы города Пирогов Юрий Анатольевич. Юные спортсмены сдали рапорт главному судье о готовности к соревнованиям.  Подробнее »

Мини-музей «Светлячок»

Мы живём в городе энергетиков. Свет – неотъемлемая часть нашей жизни. Мы привыкли, что придя вечером домой, включаем свет, и как ощущаем дискомфорт, когда отключают электричество. 

Нам пришла идея создать в нашей группе мини-музей «Светлячок», где мы могли наглядно представить историю возникновения электрической лампочки. На идею создания музея откликнулись родители, украшением нашего мини – музея стали экспонаты предоставленные семьями воспитанников.  Подробнее »

Вместе весело живем!

«Дети – это счастье, созданное нашим трудом.

Занятия, встречи с детьми, конечно,

требуют душевных сил, времени, труда.

Но, ведь и мы счастливы тогда,

когда счастливы наши дети,

когда их глаза наполнены радостью».

В. А. Сухомлинский

Развитие гармонично развитой личности не возможно без участия и поддержки родителей в жизни группы и детского сада. Для сближения двух самых значимых для ребенка мира, семьи и детского сада, мы используем различные досуговые формы: совместные праздники, развлечения, выставки поделок детей и их родителей. Хорошей традицией в нашей группе стали и встречи выходного дня.

16 марта состоялась очередная встреча, но уже на горнолыжном комплексе «Салма». Эту поездку дети ждали с нетерпением. Обсуждали, что нужно взять с собой, кто с кем поедет, чем можно будет заняться, придумывали разные способы катания с горы на ватрушках. Местом нашей стоянки стал уютный чум. И пока мамы накрывали на столы, дети с папами осуществляли свои планы на горе. Конечно, не обошлось и без спортивных состязаний. Веселые эстафеты, азарт соревнований доставили много радости не только детям, но и родителям. Подробнее »

«Спасибо, тайный друг!»

В календаре вовсю идет весна, а за окном у нас все еще идет снег. После окончания полярной ночи ощущается накопившаяся усталость. Но в нашем детском саду сотрудники знают один способ, как взбодриться и получить хорошее настроение. По просьбам трудящихся мы провели психологическую игру «Тайный друг». В этом году у нас было рекордное количество участников – 48 человек! Играли практически все: воспитатели, младшие воспитатели, повара и кухонные рабочие, кладовщик, медицинские сестры, работники прачечной, делопроизводитель, учитель-логопед, педагог-психолог, и администрация детского сада. С 18 по 22 марта каждый был тайным другом для одного из сотрудников и сам был чьим-то объектом заботы. Каждый день мы дарили радость, проявляли заботу, устраивали приятные сюрпризы…Коробка для «писем от тайных друзей» едва вмещала в себя презенты и конверты. В последний день игры все тайное стало явным, мы признались, кто с кем дружил.

Эта игра приносит всем участникам много приятных эмоций, улучшает микроклимат в коллективе, способствует сближению и созданию доверительных отношений.

Педагог-психолог Чайка И.В.