Мы экспериментируем!

«Расскажи – и я забуду,

Покажи – и я запомню,

Дай попробовать – и я пойму»

Одним из самых интересных и занимательных дел в детском саду всегда было экспериментирование.

На этой неделе у нас, в группе № 8 «Брусничка», прошла интересная игра – экспериментирование «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем». Мы старались закрепить у детей представления об органах чувств, их назначении ( уши – слушать, узнавать различные звуки; нос – определять запах; пальцы – определять форму, структуру поверхности предмета; язык – определять на вкус).

Ребятам были предложены предметы – газета, колокольчик, молоток, два камня, погремушка, свисток, говорящая кукла. Они самостоятельно изучили их – рассматривали, контактировали с ними, слушали как они звучат. Потом поиграли в игру «Угадай, что звучит» с использованием ширмы.

Следующей была игра «Отгадай по запаху». В футляры от киндеров с дырочками были положены чеснок, апельсин и поролон с запахом детской шампуни. Дети нюхали своими носиками и отгадывали по запаху, что у них в руках.

В игре «Отгадай на вкус» ребята определяли по вкусу сахар, соль, лимон. Они по разному реагировали на вкусы мимикой!

Продолжилось экспериментирование игрой «Отгадай на ощупь». Мальчишки и девчонки опускали руку в чудесный мешочек, отгадывали предмет на ощупь, называли и затем доставали его .

В заключении игр – экспериментов дети назвали своих помощников (уши, нос, язык, пальцы), которые помогали узнать предметы по звуку, по запаху, по вкусу и ответили на вопрос – что было бы, если их у нас не было?

Игры – экспериментирования ребятам очень понравились! Они были в восторге!

Эксперименты положительно влияют на эмоциональную сферу ребёнка, на развитие его творческих способностей, они дают детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идёт обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации и обобщения.

Белова И. Б., воспитатель группы № 8 « Брусничка»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>