Что делать, чтобы не «сгореть» на работе?

Представьте, что в вашей квартире включены различные электрические приборы. Счетчик лихорадочно крутится, наматывая киловатт-часы электроэнергии. В какой-то момент напряжение становится столь велико, что вылетают пробки, все приборы отключаются, свет гаснет. Пробки – это защита от пожара. То же самое происходит и с человеком под действием постоянных стрессов. В психологии такое эмоциональное выключение человека получило название «синдром эмоционального выгорания» (СЭВ).

В группе риска СЭВ, прежде всего, находятся те специалисты, которые по роду своей деятельности имеют широкий круг контактов с людьми (врачи, учителя, воспитатели и т.д.)

С целью профилактики формирования синдрома эмоционального выгорания в МБДОУ ЦРР – д/с №5 были проведены тренинги для воспитателей, мед. сестер, специалистов и административного состава.

В ходе тренингов мы работали над выявлением физиологических, психологических и поведенческих симптомах проявления СЭВ, обсудили какие факторы влияют на эмоциональное выгорание работников детского сада.

Одним из способов борьбы с СЭВ является осознание лично значимых стрессовых факторов и трансформация этих проблем в реально достижимые цели.

Совместно с участниками тренинга мы разработали способы профилактики синдрома эмоционального выгорания:

1. Соблюдать режим труда и отдыха.

2. Спать около 8 часов.

3. Заниматься физической культурой.

4. Обеспечивать себя положительными эмоциями (шоппинг, посещение салона красоты, смотреть фильмы, ходить на массаж, развлечения, танцы, общение с семьей, музыка, баня, забота о домашних животных, время на хобби, побаловать себя вкусняшками и т.д.).

5. Не быть слишком требовательными к себе.

6. Ставить посильные цели.

7. Делиться с коллегами трудными ситуациями, совместно искать решение.

8. Заниматься саморазвитием, обучением.

В конце тренинга участники поделились своими впечатлениями и отметили моменты, которые больше всего понравились.

Такая форма работы позволяет устанавливать доверительный отношения, получать поддержку от коллег, обмениваться идеями, находить пути решения различных проблем. А также, дает возможность взаимодействовать в непривычных условиях, формировать более эффективные способы общения.

Благодарим всех сотрудников за активность, взаимоуважение и поддержку и желаем «гореть» на работе, а не «сгорать».

Педагог-психолог Чайка И.В.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>