Архивы автора: admin

«Трудовой десант»

«Снег кружится,
Снег ложится —
Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица
И, конечно, человек!»

 Нынешняя зима выдалась снежной, чему очень обрадовались, прежде всего, дети. И не случайно, ведь именно зима предоставляет замечательную возможность весело и с пользой для здоровья проводить время на свежем зимнем воздухе.

Но этой зимой природа нам преподносит сюрпризы обилием снега. Ежедневно, выходя на прогулку, мы отмечали, что в очередной раз снег засыпал наш участок и все дорожки к нему.

И наши мальчики, как настоящие мужчины, брали на себя нелёгкое задание по расчистке участка. Вооружившись лопатками, мальчишки принимались штурмовать снежные дюны. Уставших ребят подменяли девчонки, желающие так же порыться в снегу. А потом все с большим рвением осваивали освобождённые от снега места для развлечений, игр в своей любимой крепости, катание с горки.

С неподдельным интересом мы наблюдали за весёлой вознёй ребятишек. Когда видишь счастливые детские глазёнки, сердце наполняется радостью! От такой работы не только не устаёшь, напротив – заряжаешься положительной энергией! Однако, образовавшиеся сугробы мешают полноценной прогулке. Поэтому родители, вооружившись лопатами, решили помочь нам расчистить подходы к верандам и всем малым архитектурным формам, находящимся на территории детской площадки.

И в субботний день, 7 декабря 2019 г., вместо того, чтобы отдыхать дома, папы и мамы с большим энтузиазмом освободили территорию для игр от «снежного плена», а дети с большим удовольствием помогли им в этом.

В «трудовом десанте» приняли участие почти все родители группы. Дружной компанией очищать снег оказалось намного интереснее. Работали дружно, слаженно, с улыбкой.

Администрация ДОУ, педагоги и дети благодарят всех родителей, принявших активное участие в уборке снега.

Воспитатели старшей группы № 9 «Звездочки»

Котюк Екатерина Анатольевна, Рахманова Василина Валентиновна и наш бесценный помощник, Сенина Анна Андреевна.

«Мы для милой мамочки и спляшем и споём»

Мамочка, любимая, родная,

Солнышко, ромашка, василек,
Что мне пожелать тебе не знаю
В этот замечательный денек!

В календаре праздников существует одна особенная дата, посвященная самому важному человеку в жизни каждого из нас – маме. Как известно, праздник, посвященный всем матерям, в России появился достаточно недавно, но уже полюбился и всегда ожидается с особенным чувством.

В этот день мамы слышат в свой адрес множество добрых и приятных слов, получают поздравления от своих детей.

В преддверии праздничного события, вместе с детьми мы читали книги по данной теме, рассматривали иллюстрации о семье, о профессиях, разгадывали загадки, учили стихи о маме. Провели занятия – беседы «Профессия моей мамы», «За что мы любим свою маму». Вместе с ребятами мы составляли рассказы на тему «Как я помогаю маме по дому», проводили дидактические, сюжетно-ролевые игры, где дети учились проявлять заботу, бережное отношение к мамам; делали для мам поздравительные открытки. Равнодушным не остался ни один ребенок, каждый старался порадовать свою маму и делал подарки с любовью.

25 ноября в нашей группе состоялось заключительное мероприятие – праздничный концерт «Мы для милой мамочки и спляшем и споём». Ребята рассказывали стихи, танцевали, исполняли шуточные песни. Дети с огромной радостью принимали участие в концерте, получили заряд бодрости и положительных эмоций. Финалом этого радостного события стало чаепитие с мамами в группе.

Котюк Е.А., воспитатель

«Мама-мамочка родная, любимая!»

Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям ласку, нежность и любовь.

Ежегодное проведение мероприятий, посвященных этому дню, стало доброй традицией в нашем детском саду. Мы с детьми долго готовились к этому замечательному празднику: оформили стенгазету, читали сказки, художественные произведения про маму, провели увлекательные тематические беседы, учили замечательные песни и стихи, танцевали, рисовали букеты роз для любимых мамочек и готовили им подарки. А 28 ноября в наше группе “Солнышко” прошло праздничное событие для любимых мам, где главными участниками стали мамы.

В гости к детям пришел почтальон Печкин, который принес много писем – поздравлений и посылку от детей для любимых мам. Дети порадовали мам красивыми песнями, веселыми стихами и поздравлениями, трогательными танцами. С особым интересом прошел один из понравившихся конкурсов «Нарядная мама».

На нашем празднике мамы имели возможность поиграть и потанцевать вместе с детьми. Трогательным моментом стало вручение красочных поздравительных открыток, сделанных детьми, в которые они вложили всю свою любовь, а мамы обнимали и целовали своих малышей, благодарили за праздник, за теплые слова, сказанные детьми в их адрес, за проявленную к ним любовь.

Все мамы и бабушки получили много позитивных эмоций: мамы чуть сдерживали слезы умиления и радости. Такие праздники объединяют старшее и подрастающее поколение, воспитывают настоящих, добрых и любящих людей — граждан нашей страны.

За чаепитием родителям удалось пообщаться друг с другом, поделиться впечатлениями, просто расслабиться в привычной для детей обстановке. Хочется поблагодарить всех мам за участие в празднике, за внимание к детям, за праздничное настроение. Пусть совместная подготовка к праздникам останется навсегда доброй традицией в нашей группе!

Воспитатели группы “Солнышко” Огаркова Л.Н., Майорова А. В.

За всякое дело берись умело!

Нужен ли детям труд в детском саду? Мы с уверенностью можем сказать: несомненно, труд нужен! Своевременное привлечение детей дошкольного возраста к самостоятельному посильному труду является важнейшим средством формирования личности ребенка, а также формирования положительного отношения к труду взрослых.

Труд детей в детском саду многообразен: самообслуживание, хозяйственно – бытовой труд, труд в природе и ручной труд. Он организуется в трех основных формах: в форме поручения, дежурств, коллективной (общей, совместной) трудовой деятельности.

В нашей группе «Фантазеры» дети умеют и любят трудиться, помогать взрослым. Для того, чтобы дети трудились с удовольствием, мы стараемся создать эмоционально-положительную атмосферу. По нашим наблюдениям видно, как дети в процессе труда умеют договариваться, уступать, как обращаются друг к другу с просьбами, приходят на помощь. Когда ребенок видит, что взрослые трудятся с удовольствием, радуются удаче, результату, ему хочется трудиться так же. Важно, чтобы сам процесс труда доставлял детям радость. В трудовой деятельности осуществляется и эстетическое воспитание. У детей формируется умение выполнять любое дело аккуратно, придавать своим поделкам красивый вид. Трудовая деятельность закаливает детей физически, так как многие ее виды дети выполняют на воздухе. Они становятся способными к напряжению сил, преодолению трудностей. Особое значение трудовая деятельность имеет для формирования нравственных качеств. Выполняя несложные обязанности, связанные с сервировкой стола, помогая готовить все необходимое к занятиям, дети учатся быть полезными и для других. Таким образом, постепенно овладевая всеми необходимыми навыками труда, в процессе которого формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения.

Трудовое воспитание не должно осуществляться в отрыве от семейного воспитания. В семье имеются благоприятные условия для формирования у детей трудолюбия. Труд вместе с родителями доставляет ребенку радость, позволяет реально ощутить свою причастность к заботам семьи, почувствовать себя членом семейного коллектива. Для успешного осуществления трудового воспитания в семье, родители руководствуются нашими рекомендациями: как правильно организовывать труд, чтобы дети могли не только наблюдать его, но и участвовать в нем; создавать соответствующие возрасту условия труда не делать за ребенка то, что он должен и может сделать сам. Прежде, чем требовать от ребенка качественного выполнения работы, следует показать и объяснить, что и как он должен сделать; не наказывать трудом; поощрять за старание; не перегружать. Наши рекомендации родители принимают к сведению, принимают активное участие в диалоге по данному вопросу.

Таким образом, трудовая деятельность является одним из важных факторов воспитания личности ребенка дошкольного возраста.

Ефимова Валентина Геннадьевна, воспитатель старшей группы «Фантазеры»

«Вот она какая, ложка расписная!»

«Музыкальная народная культура является

тем чистым источником, из которого

подрастающее поколение, взяв лучшее

из прошлого, сделает лучшим будущее».

В художественно – эстетическом образовании и воспитании детей значительную роль играет приобщение их к народному музыкальному творчеству, к народной культуре. Ещё в глубокой древности музыкальные инструменты играли немаловажную роль в воспитании детей. Они развивали сначала чувство ритма, а в дальнейшем – интерес детей к музыкальной деятельности.

Деревянные ложки были и остаются одним из наиболее популярных у русского народа ударных инструментов. В нашем детском саду создан детский ансамбль ложкарей «Каруселька» под руководством Войновой Ольги Николаевны и ансамбль ложкарей сотрудников детского сада «Карусель» под руководством Ивановой Елены Александровны. В целях обогащения детей духовной культурой через игру на ложках, мы провели развлечение для всех возрастных групп детского сада «Вот она какая, ложка расписная!»

Образовательная ситуация прошла в форме посиделок в горнице, хозяйкой которой была Войнова Ольга Николаевна. Для приобретения ложек, она пригласила детей съездить на ярмарку, имитируя езду на лошадках, а ложкари отстукивали музыкальный ритм. На ярмарке детей встретил коробейник, роль которого исполнила Загудаева Екатерина Владимировна. Дети приобрели ложки и пригласили коробейника на наши посиделки. Вернувшись в горницу, дети играли на ложках, показывая разнообразные приёмы, пели песни, играли в весёлые музыкальные игры, задорно плясали. С большим интересом дети наблюдали за выступлением ансамбля ложкарей «Карусель», который в очередной раз порадовал всех новой музыкально-ритмической зарисовкой. В заключение посиделок, хозяюшка угостила всех детей баранками. Развлечение прошло с высоким эмоциональным откликом, дети получили большой заряд эмоций и впечатлений.

Благодарю всех педагогов за помощь в проведении этого мероприятия.

Броницкая Татьяна Борисовна, музыкальный руководитель

«C LEGO по странам мира» – фестиваль, объединяющий поколения.

О пользе конструирования из Лего можно говорить бесконечно: развитие мелкой моторики рук, совершенствование речевых навыков и умственных способностей … А совместные занимательные игры, в том числе и с конструктором, способствуют развитию логического мышления, внимательности, коммуникативной компетентности, творческим способностям и познавательного интереса дошкольников.

20 ноября 2019 года с целью популяризации возможностей использования LEGO-конструктора как одного из средств обучения и развития дошкольников в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении Центр развития ребёнка – детском саду № 5 состоялся традиционный LEGO-фестиваль «Город мастеров». Данное мероприятие прошло в рамках Центральной региональной площадки IX Всероссийского фестиваля «Наука 0+».

На праздник собрались команды из детских садов города Полярные Зори и поселка Африканды. Тема фестиваля в 2019 году «С LEGO по странам мира». Каждая из команд представляла одну из стран мира, доставшуюся ей по предварительной жеребьёвке.

В этот день детские «иностранные делегации» на практике продемонстрировали своё умение работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности, продуктивно общаться и коллективно творить.

Каждая команда-участник состояла из четырех детей и педагога. Ребята заранее приготовили представление команды: название, эмблему и девиз. Многих участников сопровождали группы поддержки из числа педагогов и родителей. Для участия в Фестивале все команды подготовили домашнее задание: создали и в дальнейшем представили макет по теме «Достопримечательность страны».

Не случайно наш фестиваль был пронизан особым духом патриотизма, сплочённости и единства. Ведь встречающая сторона (МБДОУ ЦРР – д/с №5) представляла нашу Великую страну Россию, богатую традициями, мастерами да умельцами, славится щедростью, гостеприимством и радушием!

Встречали гостей сотрудники Центра развития ребенка в русских народных костюмах, ведущая, гостеприимная хозяюшка пригласила всех в «город мастеров» заняться ремеслом по легоконструированию.

Традиционный персонаж Кубарик пришёл с большим рюкзаком, он прибыл на праздник прямо с самолета, так как решил отправиться в туристическое путешествие по странам мира, познакомился с интересными людьми разных национальностей, увидел удивительные места, и, конечно же, нашёл новых друзей. Оказалось, что везде живут ребята, которые очень любят ЛЕГО. Не случайно много гостей из разных уголков мира приехали к нам на фестиваль.

А познакомиться с гостями фестиваля помогло наливное яблочко да серебряное блюдечко. Ведущая с Кубариком по очереди катали яблочко по блюдечку да заветные слова приговаривали.

Так, в сказочной обстановке были представлены команды из разных стран: Финляндии, Индии, Италии, России, Китая, Германии. К сожалению, рейс из Франции, на котором добиралась команда участников, задержался, но современная техника позволила в виртуальном режиме поприветствовать всех участников Фестиваля и даже представить домашнее задание.

Ребята с помощью конструктора Лего рассказали всем на чем можно добраться до стран, из которых они прибыли.

Кубарик познакомил юных мастеров с необычным животным, с которым он встречался в Африке, это Трубкозуб. Наши строители также сделали постройки животных, обитающих в дальних странах. Всем было очень интересно узнать о животном мире.

Проходя все этапы лего-путешествия по странам мира маленьким гостям предоставилась замечательная возможность не только посоревноваться в строительстве

разнообразных конструктрукций, но и многое другое: были большой хоровод дружбы, веселые танцы, физкультурная и музыкальная разминки, задорное выступление двух ансамблей ложкарей – «Каруселька» (дети подготовительной группы) и «Карусель» (сотрудники ДОУ), которые подарили всем участникам Фестиваля прекрасное настроение и новые идеи для конструирования!

И, по традиции фестиваль закончился торжественной церемонией награждения участников фестиваля – все участники получили от гостеприимных хозяев сладкие угощения, неизменные атрибуты русского чаепития – вязанки сушек, лего-призы, дипломы участников, сертификаты организаторов фестиваля. Но, пожалуй, самое главное – это то, что все участники и гости фестиваля получили чудесный заряд положительных эмоций!

Старший воспитатель Виктория Николаевна Шестакова

Праздник «Новоселье»

На днях в группе №11 «Фантазёры» состоялось «Новоселье». На праздник пригласили всех желающих, так что гостей собралось много. Юные «фантазёры» радовали всех и песнями, и танцами, и стихами, и даже театральной постановкой. Ребята рассказали родителям, что перешли в старшую группу и стали совсем большими, ведь они многое уже умеют делать сами, многое понимают и знают.

На веселые голоса, аплодисменты и звонкий смех прибежал ещё один гость, но не простой, а сказочный – Домовёнок Кузя, который пришёл посмотреть, кто же наделал столько шума. Он ни разу не был в детском саду, и ему всё было интересно. Дети рассказали Кузе, что такое детский сад, кто в нём живёт, научили домовёнка правилам поведения в детском саду, рассказали, почему они такие весёлые и дружные. Кузе очень захотелось подружиться со всеми детьми, и он пообещал прийти к ним вновь. После выступления юных «фантазёров» всех гостей и самих виновников торжества пригласили за вкусный и сладкий стол, над которым «поколдовали» родители.

Весёлые игры и чаепитие способствовало сплачиванию нашего семейно-детского коллектива. Было очень душевно, интересно и празднично!

Кондратьева Татьяна Сергеевна, воспитатель старшей группы № 11

Мы экспериментируем!

«Расскажи – и я забуду,

Покажи – и я запомню,

Дай попробовать – и я пойму»

Одним из самых интересных и занимательных дел в детском саду всегда было экспериментирование.

На этой неделе у нас, в группе № 8 «Брусничка», прошла интересная игра – экспериментирование «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем». Мы старались закрепить у детей представления об органах чувств, их назначении ( уши – слушать, узнавать различные звуки; нос – определять запах; пальцы – определять форму, структуру поверхности предмета; язык – определять на вкус).

Ребятам были предложены предметы – газета, колокольчик, молоток, два камня, погремушка, свисток, говорящая кукла. Они самостоятельно изучили их – рассматривали, контактировали с ними, слушали как они звучат. Потом поиграли в игру «Угадай, что звучит» с использованием ширмы.

Следующей была игра «Отгадай по запаху». В футляры от киндеров с дырочками были положены чеснок, апельсин и поролон с запахом детской шампуни. Дети нюхали своими носиками и отгадывали по запаху, что у них в руках.

В игре «Отгадай на вкус» ребята определяли по вкусу сахар, соль, лимон. Они по разному реагировали на вкусы мимикой!

Продолжилось экспериментирование игрой «Отгадай на ощупь». Мальчишки и девчонки опускали руку в чудесный мешочек, отгадывали предмет на ощупь, называли и затем доставали его .

В заключении игр – экспериментов дети назвали своих помощников (уши, нос, язык, пальцы), которые помогали узнать предметы по звуку, по запаху, по вкусу и ответили на вопрос – что было бы, если их у нас не было?

Игры – экспериментирования ребятам очень понравились! Они были в восторге!

Эксперименты положительно влияют на эмоциональную сферу ребёнка, на развитие его творческих способностей, они дают детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идёт обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации и обобщения.

Белова И. Б., воспитатель группы № 8 « Брусничка»

И опять о «Почемучках»!

12 ноября, в МБДОУ № 6 состоялась игротека «Детская Акватория Науки», которая прошла в форме образовательно марафона.

Целью данного мероприятия было расширение спектра образовательных событий для обучающихся ДОО, создание условий для реализации познавательных компетенций у дошкольников через вовлечение в решение проблемных задач из разных областей науки.

Активное участие в игротеке приняла команда «Почемучки» нашего детского сада. Команду представляли семьи воспитанников подготовительной группы № 10: Кузьма Миньченков с мамой Анной Сергеевной, Соня Коржаева с мамой Татьяной Владимировной, Дима Мошкин с мамой Марией Сергеевной, Сёма Корсаков с мамой Илоной Игоревной.

Перед игрой наши мамы волновались гораздо больше, чем их дети, но волнения оказались напрасны! Наша команда справилась со всеми испытаниями блестяще!

Проблема игры состояла в том, что пираты взяли в плен фею Науки, «приковав» пленницу цепью, а ключ от замка опустили в неизвестную жидкость. Чтобы помочь справиться с пиратами, наши команды должны были оказать помощь капитану Врунгелю, преодолев испытания и доказав силу науки.

Ребята без труда прошли опытно-экспериментальную площадку, подняв крышку с коробки при помощи изготовленного мини-пылесоса и площадку по лего-конструированию, показав свои умения в техническом творчестве, быстро запустив собранную модель.

На географической площадке наша команда провела опыт, приготовив состав для «извержения» макета – вулкана.

В планетарии каждый из наших маленьких участников старался «блеснуть» знаниями о солнечной системе, звёздах, планетах, рассматривая созвездия в темноте.

В ботанической лаборатории команде было предложено рассмотреть мини-парник, где создаются специальные условия для проращивания всходов и выращивания растений, а после этого ребята собирали пазлы из картинок, соблюдая алгоритм роста растения «от семечка до готового плода».

Интересно и занимательно было и в нано-центре и на развивающей площадке «Умные игры», но мультстудия вызвала ещё больший интерес, ведь дети самостоятельно создали мультфильм по сказке «Курочка ряба». Пройдя все испытания, команды прибыли к капитану Врунгелю, который, в свою очередь, при помощи добытых командами предметов, быстро изготовил удочку с магнитом, извлёк ключ и спас Фею Науки.

В знак благодарности, Фея Науки наградила всех участников памятными подарками.

Луданова Л.Н., старший воспитатель

«Мы печём печенье!»

Детский сад это одна большая семья! Здесь дети учатся общаться, взаимодействовать, играть, получать знания и конечно самостоятельно их добывать.

Мы – воспитатели создаём условия для всестороннего развития каждого воспитанника. Стараемся предоставить детям возможность развиваться не только в рамках программы, но и внося интересные методы получения новой информации. Все мы знаем, что практические действия оказывают на детей куда более сильное воздействие и остаются в памяти гораздо дольше, нежели теоретические знания. Именно поэтому мы предложили детям на один день стать «пекарями».

Наши воспитанники с огромным интересом и желанием готовили тесто и делали из него печенье в виде бабочек, сердечек, ёлочек и т.д. С большим предвкушением дети ждали готовое печенье, и конечно, были в полном восторге, пробуя выпечку собственного приготовления.

Дети средней группы, занимаясь приготовлением теста, приобрели навыки, которые могут помочь им в жизни, и даже возможно окажут влияние на выбор будущей профессии.

Мы – желаем всем нашим воспитанникам добиваться хороших результатов во всём и поэтому постараемся сделать для этого всё, что от нас зависит!

Воспитатели средней группы «Рябинка»: Кондратенко Тамара Николаевна, Андрейчук Светлана Александровна